законодательное регулирование кадрового делопроизводства курсовая

Готовая работа №965 — 1 Теоретические основы (аспекты) современного кадрового делопроизводства Информация о работе ID работы:

Законодательное регулирование современного кадрового делопроизводства

Содержание работы Демонстрация работы: Рассмотрение порядка регламентации документационного обеспечения государственного управления начнем с разграничения общего и специального делопроизводства, первое из которых является базовым и осуществляется в соответствии с установленными общими принципами документирования и документооборота для всех видов документов, а второе учитывает отраслевую специфику деятельности конкретного государственного органа. Нормативные правовые акты, определяющие порядок делопроизводства, также подразделяются на акты, регулирующие общее делопроизводство, и акты, регулирующие специальное делопроизводство, например кадровое делопроизводство регламентируется трудовым законодательством Российской Федерации. Документационное обеспечение управления регулируется нормативными актами разного уровня. Основополагающим документом для любой организации на территории Российской Федерации является Конституция РФ. Она определяет юридическую силу иных правовых актов, в том числе и локальных нормативных правовых актов организации. В статье 15 Конституции РФ устанавливается: «Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации». Таким образом, определяется важная для документирования в процессе нормотворчества иерархия законодательства Российской Федерации. Важными конституционными гарантиями, относящимися к работе с документами, являются положения о работе с конфиденциальными сведениями, касающимися персонала органов государственной власти и местного самоуправления, — требования соблюдения неприкосновенности частной жизни, личной и семейной тайны, защита чести и доброго имени (п. 1 ст. 23). Статья 24 Конституции РФ содержит запрет на сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия. Статья 33 предоставляет гражданам право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Положения Федерального закона от 20 февраля 1995 г. № 24 ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» регулируют отношения, возникающие при формировании и использовании информационных ресурсов на основе создания и использования документированной информации, информационных технологий, а также при защите информации и субъектов, участвующих в информационных процессах.

Делопроизводство: его законодательное и нормативно-методическое регулирование

ведется в нескольких

действия.

Федерации.

и защите информации»

и др.), урегулировал

закон «О бухгалтерском

учете», указав,

учетных документов.

В ней подчеркивается,

что все хозяйственные

документами.

учетными документами.

При этом закон

и сводных учетных

информации.

также по требованию

контроль.

в других законодательных

лиц, но и ее

документирования.

Например, ст.

форме, и доверенности,

т.е. письменного

другому.

к составу информации

и их оформлению,

Так, ст. 52 ГК РФ

устава и учредительного

лица; ст. 185 и 186

в ст. 878 определен

и т.д.

и «Об обществах

наряду с правовыми

ряда документов.

и ст. 50 закона

хранению документов.

работу по их

Федерации.

что в Архивный

на ее территории,

от формы собственности

в которых они

образовались.

архивы в порядке,

документами.

«О языках народов

(в редакции от

24 июля 1998 г.) (ст. 16)

России на русском

языке.

службы и положению

дела.

власти и их

регистрации».

акта, его согласования,

сроки подготовки.

силу.

к защите информации

на разных стадиях

силы). В них также

информатизации.

доступа к ней.

документов.

К таким актам

РФ «0 товарных

товаров», который

РФ «Об упорядочении

печатей и бланков

и др.

тех или иных

страны и следить

за его изменениями,

так как эти

одно из важнейших

уровне.

и порядка работы

регулирования.

действия.

Федерации.

функцию и обязательны

в той области

на которую они

распространяются.

и работы с

стадии становления.

в ряде других

лиц в процессах

а также документирование

между ее участниками.

(далее — ГКРФ),

лиц; и взаимоотношений

прав собственности.

документов.

Так, ст. 16 Закона

РФ от 25.10.1991 № 1807-1 "О

Федерации.

республик".

и принципы их

применения.

состоит в их

основе. В соответствии

с законом установлены

нормы и рекомендации

организаций.

документов.

1990-е гг. создана

хранения документов.

и негосударственную.

власти, а также

собственности.

фонда РФ составляют

а также в частной

собственности.

к составу Архивного

их ценности.

о нем имеет

от их ведомственной

и об организации

в делопроизводстве.

в целом ряде

правовых актов.

тех или иных

к их содержанию

текста.

в целом ряде

РФ. Эти подзаконные

актах.

информации.

с тем заметно

в обществе к

интерес к проблемам

их деятельности.

того, что информация

и документ как

работу во всех

деятельности.

основе и во

правовые акты.

положения.

также по инициативе

власти в Пределах

их компетенции.

власти и их

акта, его согласования,

номера) в Минюсте

силу.

ее как нормативную

организации.

в архиве разработана

1960-х гг. С 1987 г. много

хранение) и в

архиве. В 2002 г.

кормы и технологию

организации.

т.е. определенная

1987 г. сохраняется.

в Связи с изменениями,

дела в РФ, во-вторых,

а также с учетом

того, что возникла

организаций.

дел, их виды,

ведения и хранения;

дел в делопроизводстве;

и порядок проведения

дел к передаче

в архив: оформление

обложки и т.

дел в архив;

в архив. Весьма

1987 г.) связаны с

ценности документов.

(в основном на

в Правила включены

документов.

дел, опись, обложка

и др.), которыми

их учет и передача

в архив. Они

системы делопроизводства.

в архиве организации.

на основе которых

сроков хранения.

учет и отчетность,

и др.).

типовым перечнем.

работ по унификации

управления.

форм документов.

и их коды, которые

в бланках.

В нём указано: "Документирование информации является обязательным условием включения информации в информационные ресурсы. Документирование информации осуществляется в порядке, устанавливаемом органами государственной власти, ответственными за организацию делопроизводства, стандартизацию документов и их массивов, безопасность Российской Федерации".

Федеральный закон "О бухгалтерском учёте", указав, что бухгалтерский учёт осуществляется путём "сплошного, непрерывного и документального учёта всех хозяйственных операций", специальную статью (ст. 9) посвящает составлению первичных учётных документов. В ней подчёркивается, что все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учётными документами, на основании которых ведётся бухгалтерский учёт. При этом закон уточняет, что "первичные и сводные учётные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации. В последнем случае организация обязана изготовлять за свой счёт копии таких документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации, суда и прокуратуры".

Таким образом внедрение компьютерных технологий не исключает составления документов и их оформления в соответствии с установленными правилами.

Представление о том, что внедрение компьютеров и подключение их в сеть позволит передавать информацию произвольно в виде отдельных показателей и избавит от составления документов, является глубоко ошибочным.

Об обязательности документирования говорится и в ряде других законодательных актов. Так, например, Гражданский кодекс Российской Федерации в ст. 47 предписывает обязательность документирования рождения, смерти, заключения, расторжения брака, усыновления, удочерения и т.п. "Регистрация актов гражданского состояния производится органами записи актов гражданского состояния путём внесения соответствующих записей в книги регистрации актов гражданского состояния (актовые книги) и выдачи гражданам свидетельств на основании этих записей".

В законодательно-нормативных актах в отдельных случаях указывается и состав информации, которая должна быть отражена в документе (его структура). Например, в ст. 878 в Гражданского кодекса РФ, часть II, определено- "чек должен содержать:

1) наименование "чек", включённое в текст документа;

2) поручение плательщику выплатить определённую денежную сумму;

3) наименование плательщика и указание счёта, с которого должен быть произведён платёж;

4) указание валюты платежа;

5) указание даты и места составления чека;

6) подпись лица, выписавшего чек, - чекодателя.

Федеральные законы “Об акционерных обществах” и “Об обществах с ограниченной ответственностью” наряду с правовыми нормами создания, реорганизации, ликвидации обществ значительное внимание уделяют порядку документирования их деятельности, правилам составления и оформления ряда документов. делопроизводство документ Статья 89 закона “Об акционерных обществах” и ст. 50 закона “Об обществах с ограниченной ответственностью” определяют обязанности обществ по хранению документов. Закон установил обязательность хранения документов обществ по месту нахождения их исполнительных органов. Общества отвечают за упорядоченность документов, должны проводить работу по их сохранности в соответствии с указаниями и рекомендациями архивных органов Российской Федерации. Эта норма тесно связана с требованиями Основ законодательства Российской Федерации об Архивном фонде Российской Федерации и архивах, которые установили, что в Архивный фонд Российской Федерации входят документы, находящиеся на ее территории, независимо от формы собственности организаций, в которых они образовались. Поэтому многие документы учреждений, организаций и предприятий по истечении определенного срока должны передаваться на хранение в государственные архивы в порядке, определенном нормативными документами. Закон “О языках народов Российской Федерации” (в редакции от 24 июля 1998 г.) (ст. 16) определяет обязательность ведения делопроизводства на территории России на русском языке. В Федеральном законе “Об основах государственной службы Российской Федерации”, посвященном правовым основам организации государственной службы и положению государственных служащих, регламентируется порядок документирования прохождения государственной службы, оформления трудового договора и обязательность ведения личного дела. Постановлением правительства Российской Федерации в 1997 г. утверждены “Правила подготовки правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации”. В Правилах указан процесс подготовки проекта нормативно-правового акта, его согласования, подписания, утверждения, оформления, сроки подготовки. Определен также порядок его государственной регистрации в Министерстве юстиции РФ (внесение в Государственный реестр нормативных правовых актов и присвоение ему регистрационного номера). При нарушении требований, изложенных в Правилах, документ не вступает в силу.

загрузка... Законодательными актами Российской Федерации регулируются требования к документам, пересылаемым с помощью разнообразных средств связи (почта, телеграф, факсимильные и электронные сообщения), требования к защите информации на разных стадиях ее создания и хранения, приданию документам официальности (юридической силы).

Оформление должностной

инструкции приложениемклокальному

нормативному акту иликаксамостоятельный документ - вопрос, который

решает каждый работодатель самостоятельно.

Также работодатель в рамках локального

нормотворчества должен определить порядок

разработки, согласования и утверждения

должностных инструкций. Для чего необходимо

утвердить Положение о должностной инструкции.

должностныхинструкций рекомендуется

ввести соответствующееположение,

вкоторомбудетподробно оговорен

порядокразработки, согласования,

утверждения, введения вдействие и

хранения должностнойинструкции работника, а также указаны лица (структурное

подразделение), непосредственно отвечающие

за эту разработку. Положение о должностной

инструкции -- необязательный документ,

но лучше разработать этот локальный нормативный

акт. Он позволяет упорядочить работу

с инструкциями, сделать их унифицированными

и четкими, обозначить порядок придания

им юридической силы. Положение о должностной

инструкции вступает в силу после его

утверждения руководителем, и с этого

момента все должностные инструкции должны

соответствовать его требованиям.

инструкции вдействие необходимо ознакомить

снейработника. Порядокознакомления

сдолжностнойинструкциейнормативными

документамине регламентируется. Выбирается

один из вариантов:

(отдельный на каждого работника);

* Подписьработника

надолжностнойинструкции.

Последний вариант

наиболее предпочтителен, поскольку

точногарантирует, чтоработник

ознакомлен именно сданной должностной

инструкцией.

1.5Правовыеаспектыприемаивысвобожденияработников.Задачименеджерапоперсоналуприсокращенииштатов

аспектыприёмаивысвобождения

В настоящее

времявсвязиспринятием

нового Трудовогокодексаглавным

средствомзащиты интересовработодателя

иработникапередлицом друг друга является трудовой

договор Материал по данным Консалтинговая

Группа"РЕЛАЙБ", http://www.relaib.ru/site.aspx?STID=308662&SECTIONID=308649&IID=310043.

чтотрудовой договордолжен быть

заключен вписьменной формеи

содержать все существенные условия.

Исчерпывающий перечень подобных условий

содержит статья 64 кодекса. При не надлежащем

оформлении договора (в том числе не будет

подписан), но работник фактически приступил

к работе с ведома работодателя, тогда

договор считается заключенным, а трудовые

отношения между работником и работодателем

возникшими. Более того, в этой ситуации

у работодателя возникает безусловная

обязанность заключить трудовой договор

в течение трех дней с момента фактического

допущения к работе. Это прямо предусмотрено

кодексом.

Правовыепоследствия

подобногоприема на работу будут

таковы. Заключению любого договора, в

томчислеитрудового, как

правило, предшествует согласование его

условиймеждусторонами. Условия

трудовых договоров, заключаемыхна соответствующем предприятии

с физическими лицами, могут быть различны

в зависимости от должности, на которую

принимается работник, его личностных

качеств, квалификации и т.д. В данной же

ситуации, когда мы в любом случае обязаны

подписать договор, работник находиться

в более выгодном положении и может требовать

от работодателя включения в рамки договора

невыгодных для организации условий.

Законодательное регулирование делопроизводства в Республике Беларусь

Документы, определяющие организацию делопроизводства в организации. Основные цели, задачи и функции службы документационного обеспечения управления, ее права и ответственность. Анализ порядка организации делопроизводства на примере ООО "МТК "Милком".

Законодательное регулирование делопроизводства и архивного дела. Нормативно-методическое регулирование делопроизводства. Правовые основы стандартизации в Российской Федерации. Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации.

Теоретические аспекты организации документационного обеспечения управления в учреждении здравоохранения. Отличия делопроизводства от документооборота. Западные системы автоматизации делопроизводства в России. Анализ документационного оборота больницы.

дипломная работа, добавлен 06.01.2013

Конфиденциальное делопроизводство: сущность и содержание, основные закономерности и принципы реализации, нормативно-правовое обоснование и значение. Методика и нормы автоматизации процессов документационного обеспечения управления на предприятии.

контрольная работа, добавлен 06.04.2014

Состав нормативно-методической базы делопроизводства: законы и правовые акты Президента, Правительства и федеральных органов исполнительной власти в области документационного обеспечения. Классификаторы технико-экономической и социальной информации.

контрольная работа, добавлен 10.10.2011

Информационно-справочная работа. Организация контроля над исполнением документов. Общая характеристика современной законодательной и нормативно-правовой базы для обеспечения процессов документационного обеспечения управления, ее роль и значение.

курсовая работа, добавлен 04.03.2013

Определение роли системы кадрового делопроизводства в системе управления персоналом. Понятие, структура, методика оценки состояния документационного обеспечения менеджмента персонала на примере ООО "Лолита", разработка программы ее совершенствования.

дипломная работа, добавлен 20.10.2010

Понятие человеческих ресурсов. Основные направления совершенствования кадрового и документационного обеспечения управления. Содержание системы управления человеческими ресурсами организации. Анализ кадрового и документационного обеспечения управления.

дипломная работа, добавлен 08.02.2015

Общая характеристика видов деятельности ООО "Безопасный город", знакомство с проблемами и методами организации делопроизводства. Знакомство со структурой нормативно-правовой базы делопроизводства. Анализ функций документационного обеспечения управления.

дипломная работа, добавлен 25.05.2015

Сущность и содержание документационного обеспечения управления, его структура и место в данном процессе на современном предприятии. Экономическая характеристика исследуемой организации, анализ и совершенствование документации в управленческом процессе.

дипломная работа, добавлен 20.06.2014

Исследование проблем автоматизации документационного обеспечения управления в Республике Беларусь. Особенности формирования единого информационного пространства, предоставляющего управленческому персоналу средства совместной работы со всеми документами.

Документный состав, регламентирующий деятельность Управления ветеринарии Тюменской области.

ВВЕДЕНИЕ………………………..……………………………………………....3

регулирование кадрового делопроизводства……………5

понятия системы документационного

обеспечения управления персоналом,

структура и место в системе управления

персоналом………………………………………..................................................7

системы кадрового делопроизводства в

системе управления персоналом………………………………………………………………………11

нормы организации документационного

обеспечения системы управления

персоналом…………………………………………………………12

обеспечения управления персоналом в

МЭС Урала.……………………………………………….17

управления персоналом…………………………………..19

персонала организации ………………………………......24

состояния системы документационного

обеспечения управления персоналомв МЭС Урала………………………………………………………26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………...………………………………………………………..36

по совершенствованию системы

документационного обеспечения управления

персоналом…………………………………………..38

список……..………………………………...…………….39

Приложения…………………...……………………………………...………….43

исследования. В современной

социально-экономической обстановке в

условиях поиска оптимальных путей

информатизации общества и вхождения

России в мировое информационное

пространство первостепенное значение

приобретает решение многоаспектной

проблемы документационного обеспечения

управления, при помощи которого процессы

документирования, организации документов

и документооборота приобретают

нормативный или упорядоченный характер.

К сожалению,в

настоящее время для большинства

российских государственных организаций

и коммерческих фирм характерно отсутствие

упорядоченной системы ведения

делопроизводства, несмотря на то, что

именно рациональное и четко организованное

документационное обеспечение управления

организацией, может существенно увеличить

эффективность деятельности предприятия.

В связи с

этим необходимость исследования

совершенствования системы документационного

обеспечения управления персоналом

актуальна.

и методологической основой исследования

дипломного проекта являются работы

отечественных и зарубежных авторов по

проблеме исследования, а также практические

разработки по методике оценки и внедрения

систем документационного обеспечения.

– система документации

управления персоналом.

система документационного обеспечения

в МЭС Урала.

проекта является разработка рекомендаций

по совершенствованию системы

документационного обеспечения управления

персоналом в МЭС Урала.

поставленной цели необходимо решить

теоретические основы системы

документационного обеспечения управления

персоналом и определить его место в

системе управления персоналом.

роль системы кадрового делопроизводства

в системе управления персоналом.

методику оценки состояния и совершенствования

системы документационного обеспечения

управления персоналом.

характеристику предприятия.

функцию документации управления

персоналом в МЭС Урала.

6.

Разработать рекомендации по

совершенствованию системы документационного

обеспечения управления персоналом в

МЭС Урала.

литературных источников по системе

документирования управления персоналом.

документов организации МЭС Урала.

системы документационного управления

Законодательное регулирование кадрового

законодательство требует от работодателя

оформления большого количества

документов, отражающих различные аспекты

трудовых отношений с работниками.

Разрабатывают и оформляют такие документы

сотрудники кадровой службы предприятия

совместно с юристами.

кадровых документов определяется тем,

что в них зафиксированы сведения,

необходимые для осуществления гражданами

права на труд, образование, пенсионное

обеспечение и т.д., поэтому кадровая

служба предприятия должна руководствоваться

законами, постановлениями, инструкциями

и другими документами, содержащими

нормы трудового права.

норм, содержащихся в этих правовых

актах, стороны трудовых отношений могут

быть привлечены к различным видам

юридической ответственности.

очередь работники, отвечающие за

делопроизводство по личному составу,

должны знать Трудовой кодекс Российской

Федерации. На основании ТК РФ на

предприятии устанавливается единый

порядок оформления документов кадровой

службы.

Федерального закона от 20 февраля 1995 г.

N 24-ФЗ "Об информации, информатизации

и защите информации" строится работа

отдела кадров с персональными данными

сотрудников предприятия.

Здесь приведем лишь краткую характеристику важнейших зако­нодательных и нормативным актов, содержащих как отдельные требования по организации делопроизводства и оформлению документов, так и целиком посвященные данным вопросам.

Федеральные законы "Об акционерных обществах", "Об об­ществах с ограниченной ответственностью" определяют обя­занности обществ по хранению документов. Эта норма увязана с требованиями Федерального закона "Об архивном деле в Рос­сийской Федерации", устанавливающего соответствующие положения о взаимоотношениях юридических лиц и их архи­вов со специально уполномоченными государственными орга­нами и учреждениями в области архивного дела, а также ответ­ственность руководителей юридических лиц всех уровней, включая высший, за обеспечение сохранности, режима, сроков хранения и доступа к архивным документам и их уничтожения.

Ряд законодательных актов (Федеральный закон "Об информа­ции, информационных технологиях и о защите информации", За­кон РФ "О языках народов Российской Федерации", Закон РФ "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест про­исхождения товаров", постановление Правительства РФ "Об упо­рядочении изготовления, использования, хранения и уничтоже­ния печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации" и др.) содержит нормы, которые необ­ходимо учитывать при составлении и оформлении деловых доку­ментов. Действующим законодательством регулируются требова­ния к документам, пересылаемым с помощью разнообразных средств связи (постановления Правительства РФ "Об утверж­дении правил оказания услуг почтовой связи", "Об утвержде­нии правил оказания услуг телеграфной связи"), приданию до­кументам на машинном носителе юридической силы (Федеральный закон "Об электронной цифровой подписи").

В рамках ЕГСД была разработана и внедрена унифици­рованная система организационно-распорядительной до­кументации (УСОРД) в составе государственных стандар­тов: ГОСТ 6.38-72 (основные положения) и ГОСТ 6.39-72 (формуляр-образец). В дальнейшем стандарты пересматри­вались (1988 г.) в связи с внедрением в делопроизводство вычислительной техники, а сама ЕГСД была переработа­на в Единую государственную систему документационно-го обеспечения управления (ЕГСДОУ). Положения ЕГС­ДОУ распространялись уже на все виды управленческих документов. В 1991 г. ЕГСДОУ и была преобразована в Го­сударственную систему документационного обеспечения управления - ГСДОУ.

В ближайшие годы планируется разработка новой редакции ГСДОУ как системы норм, требований, положений, регламен­тирующих основные правила работы с документами в органи­зациях.

27 ТК РФ).

1.5. Локальные нормативные акты

1.6.Документация по личному составу

1.6.1. Приказы по личному составу

Приказы поличному составу являются не только распорядительными документами,но и одновременно относятся и к первичным учетным документам, так как фиксируют факт приема, перевода или увольнения гражданина и являются основанием для начисления ему заработной платы.

Основой кадрового делопроизводстваявляются приказы по личному составу, издаваемые после заключения трудовых договоров, при их изменениях и прекращениях.

Личное дело формируется, как правило, в отдельной папке на каждого сотрудника. Это самая удобная форма систематизации персональных данных работников. При этом следует помнить, что запрещается получать, обрабатывать и приобщать к личному делу работника персональные данные о его политических, религиозных и иных убеждениях, частной жизни, членстве в общественных объединениях, в том числе в профессиональных союзах.

внутренняя опись документов дела;

личный листок по учету кадров или анкета;

копия документа, удостоверяющего личность;

копии документов об образовании;

копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;

копия свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе (если оно было представлено работником);

копии документов воинского учета для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

результаты предварительного медицинского осмотра;

копия приказа (распоряжения) о приеме на работу и т.д.

Трудовой договор — соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условиями труда, предусмотренными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

Субъектами, действия которых направлены на установление взаимных трудовых прав и обязанностей, выступают, с одной стороны, лицо, желающее реализовать свою способность к труду (нанимающийся), а с другой — лицо, желающее использовать эту способность в своих интересах и имеющее возможность обеспечить контрагента работой. В дальнейшем стороны трудового договора сделки будут именоватьсянанимающимсяинанимателем. Нанимающийся — это всегда физическое лицо, обладающее индивидуальным неотделимым от него качеством источника труда (рабочей силой), которое самостоятельно от своего имени заключает трудовой договор.

Другой субъект сделки (наниматель) может быть представлен либо физическим лицом, тогда оно самостоятельно выражает свою волю, либо юридическим лицом, волю которого выражают его органы — единоличный или коллегиальный исполнительный орган (руководитель, дирекция, правление и др.), а также руководитель филиала, представительства.

Так, ст. 16 Закона РФ от 25.10.1991 № 1807-1 "О языках народов Российской Федерации" определяет: "на территории Российской Федерации официальное делопроизводство в государственных органах, организациях, на предприятиях ив учреждениях ведется на русском языке как государственном языке Российской Федерации. Официальное делопроизводство в республиках ведется также на государственных языках данных республик". В Российской Федерации разработана национальная система стандартизации, определяющая порядок разработки и использования стандартов и объединяющая все государственные стандарты, действующие на территории России. Законом установлен статус стандарта, принципы стандартизации, виды документов по стандартизация и принципы их применения. Принципиальное отличие современных стандартов состоит в их рекомендательном характере — стандарты применяются на добровольной основе. В соответствии с законом установлены следующие категории документов в области стандартизации: • национальные стандарты; • правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации; • общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации; • стандарты организаций. В числе национальных стандартов действует целый ряд стандартов устанавливающих правила оформления документов. В 1990-е гг. создана правовая основа хранения документов. В Основах законодательства Российской Федерации об Архивном фонде Российской Федерации и архивах состав Архивного фонда РФ включает две части: государственную и негосударственную. Государственная часть формируется из документов федеральных органов государственной власти, а также учреждений, организаций и предприятий, отнесенных к федеральной собственности. Негосударственную часть Архивного фонда РФ составляют архивные фонды и архивные документы, находящиеся в собственности общественных объединений и организаций, религиозных объединений и организаций, а также в частной собственности. Отнесение документов к составу Архивного фонда Российской Федерации осуществляется органами и учреждениями Федеральной архивной службы России (Росархив) совместно с собственником этих документов на основании соглашения (договора) после экспертизы, их ценности. Росархив в соответствии с Положением о нем имеет право получать от организаций независимо от их ведомственной подчиненности необходимые материалы о работе архивов и об организации документов в делопроизводстве. Таким образом, законодательное регулирование самых разных аспектов работы с документами содержится в целом ряде правовых актов.


  • Степан Михайлов (Москва)

    Вопрос: Что такое аутсорсинг?

  • Давид Сергеев (Мск)

    Вопрос: не дают работать по профессии менеджера, что делать?

  • Ариана Полякова (Москва)

    Вопрос: Есть ли необходимость проходить курсы по кадровому делу?

  • Надежда Дмитриева (Мск)

    Вопрос: какие штрафы за несоблюдение полного кадрового учета?

  • Елисей Новиков (Мск)

    Вопрос: в каком документе написано, что один кадровик должен вести кадровое делопроизводство по 100 сотрудникам?